Идея лайфхака – это надежда на то, что мы действительно сможем сделать жизнь чуть лучше.

(Дэнни О’Брайен)

5 ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХ МЕНЬШЕ МИНУТЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1.Pivot – точка разворота (из финансового сленга)
Pivot является искусством говорить "Да" вместо "Нет" без изменения смысла.
Поэтому вместо того, чтобы сказать: «Нет, мы не можем пойти гулять в парк, пока ты не поспишь», - измените формулировку и скажите: «Да, мы пойдем в парк после того, как ты немного поспишь». Или: «Да, ты можешь взять автомобиль, как только сделаешь свою домашнюю работу».
Сообщение по содержанию то же самое, но настроение совершенно другое, и говоря "Да", вы даете детям гораздо меньше возможностей для споров.
2.Переформулируйте (используйте рефрейминг)
Рефрейминг привлекает детское воображение и игру для формирования поведения, которое вы хотели бы видеть. Очаровательное исследование психологами четырехлетних деток демонстрирует силу данной стратегии.
В тестах исследователи сначала просили детей просто стоять неподвижно так долго, как они смогли бы. Конечно, дети стояли не очень долго: как правило, меньше минуты. Затем исследователи просили детей сделать вид, как будто они охранники на заводе. Теперь дети смогли стоять почти в четыре раза дольше. Почему? Потому что они были вовлечены в деятельность воображением, игрой.
Рефрейминг часто используется во многих дошкольных учреждениях, когда дети наводят порядок в игровой комнате и раскладывают игрушки по местам, пока играет детская песенка, и они должны успеть все сделать до ее окончания.
3.Аргументируйте
В нашей занятой родительской жизни мы может даже не замечать собственные крики или ворчание на детей «это сделай» или «это нельзя делать», как: "Убери свою обувь сейчас же!", "Выключи компьютер!", "Перестань!" и т.д.
И последствия такого невнимания будут разочаровывать, потому что дети начинают игнорировать наши слова, сопротивляться делать то, что мы просим. Мы сталкиваемся с началом борьбы за власть, с манипуляциями.
Но мы сможем уйти от этих проблем, если поможем детям понять, почему мы их просим это делать, то есть необходимо объяснять, аргументировать свои слова.
/Примечание: "Потому что я так сказала", - это не аргумент, и, в большой вероятности, приведет к более сложной борьбе за власть, или, наоборот, отстранению ребенка от вас, формированию секретов./
Например: «Пожалуйста, обувайся. Мы должны выйти в течение одной минуты, иначе мы опоздаем подобрать твоих друзей, и это будет совсем невежливо по отношению к ним».
Эта стратегия не гарантирует немедленного выполнения ваших обращений, но она будет показывать детям, что ваши запросы являются мотивированными. А также будет формировать модель важности использования веских причин для мотивации поведения.
4.Сопереживайте
Сочувствие является мощным инструментом, которое дано нам, как родителям.
Когда мы проявляем сочувствие, мы показываем уважение к чувствам ребенка и к его реальности (часто отличающейся от нашей). Мы показываем детям, что слушаем и слышим их, мы понимаем их точку зрения - или пытаемся понять.
Когда вы не знаете, что делать в какой-то ситуации - сочувствуйте. Если вы настаиваете на чем-то или используете свою влиятельность - сопереживайте.
Например: "Милый, я знаю, что ты не хочешь застегивать ремень безопасности, он давит на руку и тебе неприятно. Я понимаю, что ты не хочешь из-за этого пристегиваться" (сопереживание).
Пожалуйста, обратите внимание, что сочувствие не обязывает вас что-то менять или исправлять в ситуации. Это важное различие! Вы можете сопереживать вашему расстроенному сыну из-за необходимости использовать ремень безопасности без каких-либо действий к изменению.
5.Избегайте говорить "Но"
После того, как сопереживание объединило вас с ребенком (см выше пункт 4), не сводите это на нет, говоря "Но...". Как, например, такой фразой: "Я знаю, что ты не хочешь застегивать ремень безопасности, Но ты пристегнешься, потому что ремень помогает сохранить твою безопасность".
Вместо этого сохраняйте связь, которую вы установили с ребенком через эмпатию, путем передачи ему сообщения, что детские чувства очень важны, даже когда они не могут быть выполнены.
Как это сделать? Попробуйте сказать "Тем не менее" или что-то подобное, а не "Но". Например: "Милый, я знаю, что ты не хочешь пристёгивать ремень безопасности. Тем не менее, ремень сохраняет нашу безопасность в машине, не дает удариться при резком движении, поэтому мы все пристегиваемся, когда куда-то едем» (т.е. объясняем причину).
6.И еще один бонусный хак:
Перечисленные выше советы работают на людей всех возрастов (в том числе вашего супруга или сотрудников, коллег).
вернуться наверх